История успеха Ubiquiti

Уже сложно поверить, что решение производителя Ubiquiti о выходе на новый рынок в 2010-ом году с продукцией UniFi было воспринято критично почти всеми. В то время большинство конкурентов относилось к компании Ubiquiti скептично, и каждый сомневался, что у маленькой развивающейся компания нет шансов повлиять на конкурирующие продукты. Другим было интересно, как компания с 25-ью сотрудниками из которых никто ранее не занимался продажами и маркетингом, сможет выйти на рынок, где уже присутствовали производители с доминирующим положением. Все же Роберт Пера видел, какими преимуществами должно обладать оборудование для современной индустрии. А все дело в том, что в 2009-ом году для решения задачи создания корпоративного wi-fi с количеством точек более 1000 в ценовом диапазоне менее 50$ за штуку дополнительные расходы составляли более 90% от стоимости самих точек доступа.

В большинстве случаев поставщики оборудования для корпоративного сегмента предоставляли решения с более обширными возможностями, только вот прироста производительности не было. Цена же такого сетевого оборудования была немаленькая. Предыдущий успех Ubiquiti был получен из-за совершенно другой философии, а точнее при помощи куда более рентабельных проектов с сохранением прироста производительности и экономией затрат клиента. Именно этот подход великолепно продемонстрировал себя в решениях AirMax. Поэтому Роберт Пера решил сделать тоже самое только для корпоративного сегмента. Экономия затрат клиента в паре с набором базовых функций и особой «магией» Ubiquiti позволили сдвинуть давно устоявшеюся ситуацию на рынке беспроводного оборудования и внесли изменения в динамику IT рынка.

Под «магией» Ubiquiti подразумевается не экономия средств. Сама по себе она не даст огромного преимущества при создании «разрушительного» продукта. Если бы всё дело заключалось в ней, то все компании ориентировались бы на недорогие решения и получали бы хорошую прибыль без особой борьбы на рынке. Есть причина того, что Ubiquiti лидирует в мире и является одной из самых прибыльных компаний по разработке аппаратного обеспечения. Всё «волшебство» компании состоит в революционных продуктах, которые сочетают дизайн, юзабилити, находчивость и превосходную изобретательность при решении поставленных задач. Многие считают, что бренд Ubiquiti был поднят именно сообществом.(+р) Только вот всё, скорее всего, было наоборот. Из примеров «магии» в продуктах Ubiquiti, что была присуща платформе UniFi в 2010-ом году.

Маркетинговое название UniFi

Маркетинговый бренд UniFi состоит из 2-ух частей. Uni – это объединение нескольких частей в одну к которому добавили вторую часть Wi-Fi. Поэтому UniFi стало идеальным названием для системы, что управляет сразу несколькими точками доступа вай-фай из единой панели управления. К тому же, данное слово не является нативным для английского языка, а значит, передается на прочие языки. А это очень важный момент для раскрутки продукта среди клиентов во всех частях мира.

Индустриальный дизайн

Раньше Роберт Пера работал на Apple и был особо в восторге от продукта Airport Extreme. При создании UniFi внимание уделялось возможности установки на стены и потолки. Поэтому устройству придали низкопрофильный корпус. Это позволило улучшить эстетику установки и сохранить оптимальный угол расположения антенн, а значит и диаграмму направленности. Еще был добавлен индикатор в виде кольца, который меняет цвет в зависимости от статуса точки доступа. Именно из-за такого индикатора UniFi получил особую индивидуальность. До этого никто не использовал такой элемент дизайна.

Комплекты 3-Pack

Замечательной идеей еще в то время стал комплект из трех устройств. В этом был маркетинговый посыл на счет того, что UniFi являет собой масштабируемую систему. Сегодня же эволюционировали до комплектов с 5-ью точками с целью поддержать куда более масштабные установки, позволяющие сэкономить деньги клиентов (комплекты не снабжены адаптерами, а значит, предоставляют дополнительные скидки).

Рост Ubiquiti

Если Вы следили за историей UniFi, то для Вас не секрет, что производитель произвел огромную работу для того, чтобы многократно увеличить производительность и само качество всей платформы. Как только произошел первоначальный запуск, для компании стало критически важным внедрить улучшения в различных направлениях, в том числе и расширение функциональности, производительности беспроводных сетей, контроль качества и предоставления куда большего внимания  непосредственно пользователю.

В первое время всё это решить компании Ubiquiti не удалось. Ведь получилось так, что команда, понимающая проект от первичной концепции до завершающего выхода на рынок не может справиться с задачами совершенствования и, к тому же, масштабирования. Поэтому было принято решение по полному пересмотру состава команды и стратегий. В одночасье такие же решения были направлены касаемо платформы airMAX. Внедренные изменения позволили компании эффективнее набирать обороты в каждом из выбранных направлениях. Это касалось платформы UniFi и новых разработок.

Лишь несколько лет назад был замечен некоторый спад в росте, но сегодня все видят ускорение. А оно такое, что быстрее любого прежнего. Так UniFi превратилась в наибольшую во всем мире платформу Enterprise Wi-Fi. Сегодня компания Ubiquiti находится на гребне 2-ой волны и ведет борьбу во всех направлениях, доказывая теорией и практикой, что UniFi лучшая универсальная платформа.

Производительность

Каждый уже понимает, что любое корпоративное решение Wi-Fi на сегодняшний день должно в полной мере соответствовать таким параметрам, как быстрота, устойчивость и надежность. Решение должно быть близким к скорости Ethernet при малом количестве клиентов. Оно должно обеспечить надежную работу и незаметные пользователю задержки в случаях больших загрузок и при огромном количестве подсоединенных клиентов. Система всегда должна быть стабильной. Ей не должны мешать помехи и присутствие большого количества устаревших устройств (среди них 802.11 legacy и 802.11b/g), которые воюют за эфир. Платформа UniFi в любой ситуации демонстрировала всё лучшее при управлении точками доступа. Но вот только лишь в 2016 году компании Ubiquiti удалось достичь настоящего корпоративного уровня в производстве.

По наиболее важным показателям UniFi очень быстро поднялась до уровня наиболее производительных корпоративных решений в соответствующей индустрии, по примеру Meraki, Ruckus и Aruba. И даже на этом в компании не собираются останавливаться.

Для достижения такого высокого уровня производительности в компании Ubiquiti постоянно тестируют и максимально возможно оптимизируют используемые аппаратные решения и драйвера. По факту, была создана команда для работы над специальными инструментами для улучшения тестирований. Это и прозрачная связь с клиентами, которые на сегодняшний день являются владельцами более 10 000 000 точек доступа UniFi, позволило достичь огромного прогресса за весьма и весьма короткое время. Большую роль тут сыграли специальные программы Beta-тестирования.

Опыт пользователя (User Experience)

Зачастую IT-решения пугают собственными конфигурационными интерфейсами управления из-за того, что являются уникальными для каждого продукта. Большинство производителей даже пытаются сделать такой подход как преимущество. При этом создают целые классы, вводят сертификацию и проводят тренинги. В этом проблема, так как это мешает обычным системным интеграторам, ведь требуются капиталовложения в обучение персонала.

В Ubiquiti идут другим путем. Хоть UniFi и обладает массой продвинутых функциональных возможностей, всё равно пользовательский интерфейс создан так, что может быть быстро освоен любым пользователем с минимальными знаниями в сетевых технологиях за счет визуализации и интуитивного размещения данных. А еще отсутствует привязка к региональному местонахождению клиента.

Поддержка клиентов

В Ubiquiti постарались сформировать мощное сообщество системных интеграторов, и у них это получилось на 100%. Сообщество вместе с научно-исследовательским отделом R&D (Research & Development) непрерывно улучшают платформу UniFi и проводят унификацию. Да и кроме этого UniFi славится отзывчивой поддержкой по электронной почте и в режиме круглосуточного онлайн общения в реальном времени за счет чата поддержки, который встроен в сам контроллер. И это бесплатно.

Обширный выбор различных решений

Система UniFi сама по себе является комплексным решением. Она включает самые разные точки доступа для охвата наиболее востребованных сфер применения – гостиницы и кафе, образовательные сферы и коммерческое применение. Каждая из точек доступа обладает уникальным форм-фактором и набором возможностей. Это сделано с целью предоставить возможность по выбору идеального решения для разных сценариев применения.

Расширенные возможности

Команде UniFi непрерывно приходится продолжать расширять технические возможности платформы за счет добавления всё новых и новых функций. Уже сейчас система может похвалится интегрированным Radius, ищет «чужие» точки, внедрены расширенные возможности для настройки по каждой точке, присутствие подробной аналитики и системы отчетов с поддержкой полного анализа пакетов. Владелец сети может производить глубокий анализ каждого элемента.

Увеличение технологической составляющей

Не взираю на то, что UniFi позиционируется как беспроводная wi-fi система, коммутаторы UniFi также завоевывают рынок благодаря уникальным возможностям по управлению сетью.
В 2017 году в компании Ubiquiti сосредоточили особое внимание на разработку высокоуровневых шлюзов (higher-end gateways), а также серверных приложений и новейших технологий. И замечательно, что каждое из новых решений управляется тем же контроллером UniFi.

2-ая волна вторжения

Последние пару лет на фоне того, что произошел значительный рост производительности UniFi, в Ubiquiti стали вести ещё более агрессивную политику ценообразования. К примеру, рекомендуемая стоимость наиболее популярной точки доступа UAP Pro со стандартом 802.11n в свое время составляла 229$, а более современная точка доступа UAP AC PRO  в нашем магазине стоит лишь 147$. Совершенная модель предлагает большую скорость по сравнению с предыдущей моделью и расширенные возможности. Такая же политика была направлена на внешние точки доступа UAP AC Mesh и встраиваемые устройства модели UAP AC In-Wall. Для них розничная цена составила 99$. В дополнение на рынке появились управляемые PoE-коммутаторы нового типа тоже по цене в 99$.

Многие после озвучивания таких цен не могут понять цель такого жертвования рентабельностью и прибылью, так как такие продукты все равно могли бы точно так же продаваться и по завышенной цене. Производитель решил сократить краткосрочную прибыль для улучшения узнаваемости бренда, чтобы повысить долгосрочные  конкурентные преимущества и для актуализации внимания общества на достижения в сетевых технологиях.

UniFi по производительности выстоит и сама по себе, а рынок рано или поздно всё равно бы признал систему, как конкурентную более дорогим продуктам. Планы Ubiquiti полностью реализовались и UniFi начал стремительно подниматься вверх по рынку.(+р) Данную продукцию покупают даже очень требовательных клиенты, которые ценят производительность и стоимость.

Следующий этап эволюции продукции компании Ubiquiti включает совершенно новый продуктовый портфель, включающий даже решения для хостинга. К примеру, продукты серии «XG» могут обеспечить поддержку сетей высокой производительности в 10 Гбит/сек с огромным количеством коммутаторов, устройств UniFi HD и шлюзов.
Каждый продукт дополняет сервис UniFi Elite, что был запущен в 2017 году. В Убикуити могут предложить всеохватывающие решения для хостинга, замены RMA, полную гарантию и эксперты компании поддержат клиента по телефону.